Что изменилось в коммунальных квитанциях в 2017 году

В самом конце 2016 года законодатели внесли изменения в основные нормативные документы сферы ЖКХ, которые серьезно повлияли на суммы в квитанциях. Большинство перемен касается жильцов, до сих пор не установивших приборы учета. Замдиректора екатеринбургского «Единого расчетного центра» Елена Береснева рассказала, на что нужно обратить особое внимание.

Общедомовое потребление выведено из списка коммунальных услуг и включено в раздел «Содержание жилого помещения». Причем начисления проводятся не по показаниям общедомового прибора учета, как раньше, а по нормативам потребления. Регионам предстоит до 1 июня 2017 года установить новые нормативы для общего имущества. Пока же для расчетов применяются те, что действовали на ноябрь 2016 года. В Свердловской области на тот период не был утвержден только норматив на водоотведение (канализацию). Соответственно, пока его не установят, платить за эту услугу в местах общего пользования жильцам не придется.

Новый порядок расчетов по нормативу предусматривает выставление платы за текущий месяц, а не за предыдущий. Кто-то увидит изменения уже в январской квитанции, а кто-то — в февральской, где сразу укажут общедомовое потребление ресурсов за январь и февраль. Далее расчеты будут проводиться из месяца в месяц.

Изменились условия перерасчетов. Их сделают только тем, кто не имеет возможности установить индивидуальный прибор учета, причем этот факт отныне нужно подтвердить актом обследования жилого помещения. В остальных случаях даже за длительно отсутствующих жильцов (командировка, дачный сезон) придется платить. Исключение составляют стихийные бедствия, техногенные аварии и другие события, когда люди вынуждены покинуть дом не по своей воле.

При отсутствии жильцов все равно платим. Законодатели уточнили порядок, по которому управляющие компании и ТСЖ могут устанавливать факт временного проживания кого-то якобы в пустой квартире и составлять об этом акты. Раньше владельцы помещений без приборов учета получали счета только за содержание жилья и общедомовые услуги, теперь придется заплатить и за коммунальные. Суммы рассчитают по нормативам потребления исходя из количества собственников помещения, а плата по нормативам, как правило, выше, чем по приборам учета. Если в квартире имеются счетчики и показания передаются вовремя, начисления, как и раньше, осуществляются по ним.

Раньше, если жильцы не передавали вовремя данные приборов учета, им полгода выставляли счета исходя из среднемесячных объемов потребления. Сейчас срок сократили до трех месяцев

Передавайте вовремя показания счетчиков. Обновлены правила, по которым рассчитывают среднемесячные объемы потребления, когда жильцы не передают вовремя данные приборов учета. Раньше это делали в течение шести месяцев, сейчас срок сократили до трех. Если собственник и дальше не передает показания счетчиков, ему выставляют суммы в квитанциях уже по нормативам. Сразу по нормативу расчет проводится, если собственник не передает данные со счетчика, установленного менее трех месяцев назад.

Проверки чаще. Изменился порядок проверки достоверности показаний приборов учета. Раньше УК могла это делать не чаще одного раза в полгода, теперь — раз в квартал и раз в месяц, если счетчики находятся вне жилого помещения. Кроме того, у коммунальщиков появилось право устанавливать индикаторы антимагнитных пломб и другие устройства, позволяющие фиксировать незаконное вмешательство в работу прибора. Делается это при вводе счетчика в эксплуатацию или проверке.

Предупредить по всем каналам. Законодатели расширили возможности для информирования потребителей о задолженности. Теперь управляющие компании могут предупреждать должников, отправляя СМС, сообщения на телефонный автоответчик, по электронной почте, через «Личные кабинеты» на сайтах УК и в Государственной информационной системе (ГИС) ЖКХ www.dom.gosuslugi.ru.


На заметку

С 1 января 2017 года УК и расчетные центры, привлеченные ими, могут оштрафовать за необоснованное завышение платы за коммунальные услуги. Компания, допустившая ошибку, обязана выплатить потребителю 50 процентов от суммы, начисленной сверх того, что положено. Исключение — случаи, когда собственник жилья сам неверно передал данные счетчиков или недочет устранили до того, как человек внес деньги в кассу.

Потребитель, обнаруживший завышенные суммы в квитанции, должен написать заявление в УК, где в течение 30 дней проверят обоснованность начислений. Если нарушение подтвердится, коммунальщики сделают перерасчет не позднее двух месяцев со дня обращения, а при наличии у жильца долга, подтвержденного судом, спишут его часть. Штраф будет отражаться в платежке отдельной строкой.

— 3 июля 2016 года ФЗ-277 установлены новые правила обращения во все надзорные органы. Проверки проводятся только по тем жалобам, которые позволяют установить личность заявителя (не анонимки) и содержат факты нарушения именно его прав, — говорит Вадим Камышан, замдиректора департамента жилнадзора Свердловской области. — У человека могут спросить паспорт, если он пишет обращение на бумаге, или регистрацию на едином портале госуслуг, так как электронные заявления поступают через ГИС ЖКХ, которая требует авторизации.

Между тем

Верховный суд России принял постановление о списании долгов за «коммуналку» с банковских карт неплательщиков по упрощенной процедуре. Теперь ресурсоснабжающие организации смогут получить решение суда о взыскании средств всего за несколько дней. Оно коснется всех неоплаченных платежей за последние 10 лет. Если денег на счетах должника недостаточно, банк продолжит исполнение требований до тех пор, пока задолженность не будет полностью погашена.

Источник: rg.ru

Материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *