Россияне назвали главные проблемы ЖКХ

Претензий к цифрам в коммунальных квитанциях у россиян стало меньше, тем не менее они по-прежнему считают непрозрачность начисления платы главной проблемой ЖКХ. А вот вопросы, связанные с капитальным ремонтом, жильцов интересуют уже не так сильно.

Новый рейтинг проблем в жилищно-коммунальном хозяйстве составили эксперты некоммерческого центра «ЖКХ Контроль» на основе жалоб и обращений россиян в третьем квартале 2016 года.

Первая строчка списка неизменна уже на протяжении двух лет. Но если летом претензии к непонятным перерасчетам и загадочному формированию квитанций предъявляли 22 процента жильцов, то сейчас — 20,2 процента.

Из первой строчки рейтинга плавно вытекает вторая: квитанции составляют управляющие компании, работой которых сегодня недовольны 17,6 процента россиян. Как выяснилось, в почтовые ящики некоторым жильцам до сих пор бросают так называемые «двойные» квитанции (платежки за один и тот же период от разных компаний). Много вопросов вызывает финансово-хозяйственная деятельность управдомов и законность проведения собраний.

На третьем месте в списке — неудовлетворительное состояние многоквартирных домов (15,6 процента).

Стоит отметить, что в прошлом квартале третью строчку рейтинга занимал капитальный ремонт. С тех пор страсти поутихли и вопросы, связанные с заменой труб и кровли, «переехали» на четвертое место (11,1 процента обратившихся в центры). «Это может быть связано с повышением качества реализации программ капитального ремонта», — пояснила исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева.

Темпы модернизации многоэтажек действительно увеличились в этом году. «Мы рассчитываем, что по итогам года будет отремонтировано более 40 тысяч домов, в которых проживает более семи миллионов человек, — отметил ранее замминистра строительства и ЖКХ РФ Андрей Чибис. — Если брать площадь этих строений, то она превысит 180 миллионов квадратных метров. Это в два с лишним раза больше того, чем сегодня строится». Это значит, что система начала более эффективно работать с точки зрения организации процесса, отметил он.

Качеством коммунальных услуг недовольны больше 9 процентов. Это пятая строка в рейтинге. Далее идет неудовлетворительное благоустройство придомовой территории, в том числе состояние внутриквартальных проездов, состояние зеленых насаждений, вывоз твердых бытовых отходов (5,7 процента).

По словам Светланы Разворотневой, все чаще люди интересуются использованием и возвратом из чужого незаконного владения общего имущества в домах — чердаков, подвалов, колясочных и крыш. Зачастую это имущество отчуждено от дома, передано в собственность юридическим, не имеющим к дому никакого отношения.

3_polosa

Источник: rg.ru

Материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *