«РВК-Воронеж» реконструировал 2,5 км главного Левобережного коллектора

За полгода проведен капитальный ремонт четырех наиболее аварийных участков главного Левобережного коллектора общей протяженностью более 400 погонных метров. Объем средств инвестиционной программы «РВК-Воронеж» на эти цели составил 33 млн 884 тысячи рублей.

«Главный Левобережный коллектор представляет собой железобетонный трубопровод диаметром 2 метра, который транспортирует сточные воды от жилых и промышленных зон Левого берега, — пояснили в «РВК-Воронеж». — Он проходит вдоль Воронежского водохранилища от Чернавского до ВОГРЭСовского моста. Общая протяженность – 4,5 км».

Рядом с ВОГРЭСовским мостом расположена Главная канализационная насосная станция, которая перекачивает на Левобережные очистные сооружения порядка 80 тысяч кубометров сточных вод в сутки.

Вскрытый-участок-главного-Левобережного-коллектора

По данным «РВК-Воронеж», коллектор и насосную станцию ввели в эксплуатацию в 1978 году. В настоящее время объекты имеют крайне высокую степень износа, о чем не раз говорили представители администрации Воронежа и водоканала.

«Специалисты водоканала выполнили ремонтные работы на четырёх участках ГЛК, которые проходят под землей вдоль «воронежского моря» – от дома №7/4 до дома 3/2 по Ленинскому проспекту, — пояснили в Водоканале. — Для жителей Левого берега модернизационные работы прошли незаметно, поскольку их производство осуществлялось на действующем коллекторе, без остановки технологического процесса. В этом заключается сложность и уникальность данных работ».

В ходе реконструкции строители выполнили санацию коллектора современными, долговечными полимерными трубами.

«Модернизация главного Левобережного коллектора осуществлялась при строжайшем соблюдении техники безопасности, поскольку даже малейшая невнимательность могла привести к непоправимым последствиям, — подчеркнули в «РВК-Воронеж». — Например, для производства работ внутри котлована, вблизи вскрытого участка трубопровода, ремонтным персоналом в обязательном порядке использовались предохранительные пояса со страховочными канатами. В противном случаи поток воды, бегущий со скоростью около 60 км/ч, мог «запросто» затянуть человека внутрь трубопровода».

К тому же, работы проводились при неблагоприятных внешних факторах, в условиях едкой среды, неприятного запаха, источаемого сточными водами.

«Наиболее сложным и ответственным стала реконструкция конечного участка ГЛК – от 34-й до 35-й камеры. Она проводилась параллельно с работами по восстановлению камеры №35, которая начала проваливаться и могла разрушиться из-за перенасыщения грунтового основания водой Воронежского водохранилища, агрессивной среды стоков, а также сверхнормативного срока эксплуатации ГЛК, — пояснили в «РВК-Воронеж». — В настоящее время К-35 укреплена свайным основанием из 12 железобетонных свай диаметром 500 мм и глубиной 16 м».

ЗНАЙ!

Камера №35 главного Левобережного коллектора (К-35) является последней, поворотной камерой коллектора перед Главной канализационной насосной станцией. К-35 — это железобетонная конструкция размером 6х4 метра и глубиной 7 метров, которая технологически необходима для обслуживания канализационной сети.

Производство работ осуществлялось при строгом контроле администрации городского округа г.Воронеж. Ответственные руководители и специалисты управления ЖКХ города приняли участие в комплексной приемке результатов работ, которая состоялась 31 мая текущего года.

«Таким образом, в настоящее время нами проведена реконструкция порядка 2,5 из 4,5 км общей протяженности главного Левобережного коллектора, в том числе аварийных участков в районе плотной жилой застройки по Ленинскому проспекту, д. 7/2, 7/3 и 7/4. Среди планов компании на ближайшую перспективу — санация оставшихся аварийных участков ГЛК, основной из которых проходит через территорию парка «Алые паруса», — рассказал директор по капитальному строительству «РВК-Воронеж» Алексей Малютин.

Источник: novostivoronezha.ru

Материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *