«Чем ответственнее собственник жилья, тем качественнее услуги УК»

Лицензирование — это механизм, посредством которого устанавливается барьер для входа на рынок. С его помощью удалось отсечь часть недобросовестных управляющих компаний. Однако вводя лицензирование, задачей не было ограничить допуск на рынок как можно большему числу компаний, напротив, лицензию получили все, кто формально соответствовал установленным законом требованиям, заявила первый заместитель председателя Комитета по жилищной политике и ЖКХ Государственной думы РФ Елена Николаева, комментируя рост числа жалоб на управляющие компании.

«Сложность заключается в том, чтобы при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами лицензию не потерять. Напомню, что сегодня за два невыполненных административных предписания управляющая компания теряет управление над домом, а при исключении из лицензии более 15% домов — лицензия отбирается», — сказала эксперт.

«Важно понимать, что лицензирование, как таковое, не может снизить число жалоб на управляющие компании. Число жалоб может лишь дойти до критической точки и привести к отъему лицензии. В этом смысле лицензирование сегодня — это способ воздействия на управляющие компании, в том числе в вопросе жалоб, потому что под страхом потери лицензии управляющие компании оперативно реагируют на недовольство жителей», — пояснила Николаева.

«Сократить жалобы на качество работы управляющих компаний, по её мнению, возможно, только выстроив экономику управления. Сегодня быть добросовестной компанией и осуществлять качественно управление жилищным фондом крайне трудно. К примеру, если в управлении находится ветхий фонд, то жалобы по нему неизбежны, следовательно, всегда существует серьезный риск остаться без лицензии. Именно поэтому большинство управляющих компаний стараются избавиться от ветхого жилищного фонда, который с точки зрения управления для них «невкусный», жалобы по нему будут неизбежно».

«Однако не все управляющие компании сегодня недобросовестные, это совсем не так. Множество управляющих компаний работают добросовестно», — отметила Николаева.

«Пока активная работа по улучшению качества управления многоквартирными домами ведется сверху: установлены правила игры для управляющих компаний. Однако определенная работа должна вестись и с гражданами. Сегодня, например, мало кто знает, что тарифы для управляющих компаний устанавливают сами жители. Вызвано это тем, что число граждан, участвующих в общих собраниях собственников, ничтожно мало. Нужно воспитывать ответственного собственника, которому не все равно, как содержат его дом. Именно когда собственники перестанут быть равнодушными к судьбе своего дома, конкуренция на рынке возрастет, и управляющие компании станут бороться за каждый дом и качество своих услуг», — резюмировал эксперт.

Как сообщает ИА REGNUM, с 1 мая 2015 года право управлять многоквартирными домами в России осталось только у компаний, которые получили на это лицензию. Новый подход должен был навести порядок на этом рынке и уменьшить количество жалоб населения. Однако, по мнению экспертов, этого не произошло и претензий к управляющим компаниям не стало меньше.

Источник: regnum.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *