МКП «Воронежтеплосеть» недополучило больше 400 млн рублей за коммунальные услуги из-за некорректной работы расчетных центров

___МКП «Воронежтеплосеть» опубликовало список должников из 104 управляющих компаний, ТСЖ и ЖСК, которые задолжали ресурсоснабжающему предприятию 430,5 млн рублей. Все эти организации работают через расчетные центры, где не используют систему расщепления платежей.

Как сообщили «Абирегу» в МКП «Воронежтеплосеть», самыми крупными должниками предприятия являются 23 УК, имеющие просроченную задолженность свыше трех месяцев. «Их общий долг на 1 апреля 2015 года составил 287,75 млн рублей. Среди крупнейших должников – ООО УК «Стройтрест 2П», ООО «ЖКХ», ООО «УК Родники», ООО «УК СтройТехника», ООО «УК Союз», – рассказали на предприятии.

В МКП «Воронежтеплосеть» считают, что несвоевременные расчеты с ресурсовиками напрямую влияют на качество предоставляемых услуг. Также на предприятии отмечают, что хорошую платежную дисциплину показывают в тех многоквартирных домах, где жители получают квитанции от Единого расчетного центра — АО «ЕПСС ЖКХ ВО».

«Плата за отопление и горячую воду от жителей этих домов поступает в полном объеме и в сроки, предусмотренные законодательством», — уточнили в МКП.

По словам экспертов рынка, это обусловлено тем, что Единый расчетный центр работает по системе расщепления платежей, когда средства от жителей за услуги ЖКХ из банка в тот же день поступают напрямую получателям платежа – ресурсоснабжающим организациям.

На данный момент это единый расчетный центр в регионе, который использует систему расщепления. Другие заводят деньги жителей либо на свои счета, либо на счета управляющих организаций. Из-за этого средства часто «теряются», либо приходят к поставщикам с большими задержками.

Вице-мэр Воронежа Алексей Антиликаторов убежден, что за год работы система расщепления показала свою эффективность. «Теперь платежи собственников попадают на счета конкретных поставщиков ресурсов напрямую из банка в тот же день. Закономерно, что от своевременной оплаты коммунальных услуг в полном объеме напрямую зависит их качество. Подобная прозрачность платежной системы является залогом комфортных отношений между всеми участниками рынка ЖКХ. Чтобы снизить количество компаний-должников перед ресурсоснабжающими предприятиями, другим расчетным центрам города необходимо обратить внимание на опыт ЕПСС», – добавил вице-мэр.

Кстати, в начале апреля Фонд капитального ремонта области отказался от работы с расчетными центрами Воронежа из-за некорректной работы последних. Платежные документы от этих организаций приходили с опозданиями. Кроме того, центры нарушали закон о персональных данных, выпуская квитанции без конвертации. Тогда представитель фонда отметил, что один из немногих расчетных центров, к которым нет претензий, — это ЕПСС.

Напомним, Единый расчетный центр Воронежской области был создан по инициативе губернатора Воронежской области Алексея Гордеева в начале прошлого года. Цель его создания – улучшение качества обслуживания населения в сфере ЖКХ, обеспечение прозрачности расчетов за коммунальные ресурсы и формирование единого платежного документа по Воронежской области.

Источник: abireg.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *