Половина воронежцев не открывает дверь проверяющим из Водоканала

IMG_20150319_194722По итогам обхода жилфонда специалистами ООО «РВК-Воронеж» можно сделать вывод, что проблема завышенных платежей на ОДН (общедомовые нужды) больше всего волнует поставщиков, нежели собственников квартир.

Проблемы с гигантскими объемами на ОДН и, соответственно, необоснованно высокой платой за нужды начались два с половиной года назад. Сразу, как на федеральном уровне были приняты поправки об этих самых нуждах.

По мнению председателя Воронежской региональной общественной организации «Жилищный контроль», депутата Воронежской областной Думы Татьяны Головачевой, чтобы исправить ситуацию, необходимо принимать комплексные меры. Одна из таких мер — проверка ресурсоснабжающими предприятиями показаний общедомовых и индивидуальных приборов учета в многоэтажках. В первую очередь поставщики выходят на дома, жильцы которых жалуются на «неподъемные» ОДН.

Вот вчера, 18 марта, специалисты «РВК-Воронеж» командой из семи человек обследовали дом №111 по улице Хользунова.

«Сегодня проверять будем «добропорядочный» дом, – вместо приветствия сказал начальник отдела по контролю бытовых потребителей Дмитрий Евлахов. – Во-первых, ООО «УК «Бульвар Победы», обслуживающая дом, всегда идет с нами на контакт и открывает подвалы для проверки счетчиков. Во-вторых, здесь встречаем не так уж и много закрытых дверей».

Заместитель начальника планово-экономического отдела ООО «УК «Бульвар Победы» Виктор Сотников проводил проверяющих в подвал, где установлен ОДПУ.

«У нас все приборы установлены соответствующими ресурсоснабжающими организациями. Они опломбированы и проверены, есть акты допуска к работе. С каждым есть модемная связь – мы можем получить данные дистанционно. Контролируем работу приборов в режиме реального времени. Кстати, такая возможность имеется в 97% обслуживаемых нами домов», – прокомментировал он.

По словам специалиста УК, в доме ОДПУ на холодную воду был установлен по спецпрограмме в 2007 году за счет городского бюджета. Всего таких домов было 70. Остальные ставили приборы за свой счет, то есть за счет средств собственников квартир.

«Некоторые УК не спешат предоставлять нам доступ в подвал. Как правило, это происходит в тех домах, которые мы перевели на прямые расчеты. УК руководствуются тем, что подвалы – общедомовое имущество. Рекомендуют нам обращаться по этому вопросу к собственникам. А это усложняет задачу», – добавляет Дмитрий Евлахов.

Сотрудники «Водоканала» проводят осмотры по графику обследования, а также по обращениям граждан. Нежилые помещения проверяются раз в три месяца, где возможность доступа к счетчикам предусмотрена договором. А вот с собственниками частных квартир, по словам проверяющих, работать сложнее.

«Большие ОДН возникают тогда, когда жильцы указывают в квитанциях некорректные показания или устанавливают магниты. Например, прописан один человек, а проживают шесть. Платеж идет за одного, придраться не к чему. Такому собственнику не отключишь ресурс за долги. А потребление по факту происходит за шестерых. В итоге утаенные такими жильцами объемы ложатся на плечи всего дома. Страдают кошельки добросовестных плательщиков-соседей», – продолжает Дмитрий Евлахов.

Проверяющие – пять шустрых сотрудниц с папками анкет и фотоаппаратом – рассредоточились по этажам. Всего в девятиэтажке на Хользунова три подъезда. На проверку уходит около 2,5 часов.

Периодически из-за дверей квартир раздается: «Хозяина нет. Я не буду вам открывать», «Приходите вечером!», «Ой, а я не знаю, где он, этот счетчик».

По словам Дмитрия Евлахова, сегодня «нам повезло» – никто не ругается. К сожалению, проверяющие часто сталкиваются с неадекватной реакцией воронежцев. Уже привыкли слышать брань. Хоть и стараются объяснять гражданам причину визита предельно доступно и четко.

Итог выезда на Хользунова, 111 – осмотрено не более половины квартир.

«Для того чтобы увеличивать количество допусков в квартиры, мы работаем с инициативными группами, со старшими по домам. К сожалению, во многих многоэтажках ни УК, ни жильцам ничего не нужно. И это огорчает», – резюмирует Дмитрий Евлахов.

А в пресс-службе организации тем из жильцов, кто еще не занялся решением проблемы высоких начислений по ОДН, для начала посоветовали определить человека в доме, который будет взаимодействовать с поставщиком. Потом следует «оформить по электронной почте заявку на проверку».

«После ее обработки будет определена группа контролеров и инспекторов водных ресурсов, которые совершат обход. Старший по дому также примет участие в мероприятии. Это ускорит решение вопроса в случае каких-либо недоразумений», – резюмировали в пресс-службе «РВК-Воронеж».

В итоге в течение трех-четырех дней после обхода специалисты проведут анализ ситуации по дому. По сути, сверят показания, которые написали в своих квитанциях люди с теми, что «добыли» контролеры. Следующий шаг – перерасчет в квитанции за следующий месяц по каждому лицевому счету, где выявили несоответствия. Кстати, во время подобных обходов часто выявляются незаконные врезки или квартиры без счетчиков. По таким квартирам тоже принимаются меры.

Источник: abireg.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *