Школа грамотного потребителя» помогает контролировать управляющие компании

47968eaf577586a214c5772c4159c34b«Школа грамотного потребителя» меняет отношение людей к своим коммунальным проблемам и позволяет правильно выстраивать отношения с ресурсоснабжающими и управляющими организациями, которые, в свою очередь, вынуждены также меняться и становиться клиентоориентированными. Об этом заявил в ходе онлайн-интервью руководитель проекта, заместитель председателя комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Александр Сидякин.

«В некоторых регионах, где низкая конкуренция, эти процессы идут очень медленно, но чем грамотнее становятся жители, тем быстрее монополии в ЖКХ будут перестраиваться на новые правила. Также в прошлом году мы приняли поправки в Жилищный кодекс, которые вводят обязательное лицензирование деятельности управкомпаний. Уже сейчас в регионах проходят квалификационные экзамены руководителей, а уже после 1 мая 2015 года невозможно будет осуществлять управление домами без специальной лицензии. Но мало лицензию получить, главное ее удержать, и здесь последнее слово будет за жителями домов. Неудовлетворительная работа управляющих компаний приведет к административным штрафам, исключению дома из лицензии, а в последующем лицензии на право управления можно лишиться и вовсе», — рассказал он.

Депутат подчеркнул, что проект позволяет в доступной форме понять особенности функционирования жилищно-коммунальной отрасли. «Во-первых, нужно разобраться в основных элементах (Что такое дом? Как он устроен? Из чего состоит коммунальная инфраструктура?). Во-вторых, понять, кто и за что в ЖКХ отвечает, и кто при этом все контролирует? В-третьих, мы показываем, как устроена экономика в ЖКХ, из чего складываются тарифы. Но и самое главное, потребитель получает информацию о своих правах и обязанностях. Фактически Школа дает необходимую основу жилищно-коммунальных знаний, которая позволяет научиться самостоятельно разбираться во всех тонкостях, и становиться с каждым днем все более грамотным потребителем жилищно-коммунальных услуг», — отметил руководитель проекта.

Депутат отметил, что главное достижение партпроекта состоит в появлении обученных и грамотных потребителей. Он подчеркнул, что в 2015 будут развиваться дистанционные формы обучения. «Мы будем проводить больше учебных видеосеминаров, которые станут доступны для просмотра на нашем сайте проектшгп.рф. И еще очень важно лучший региональный опыт проведения учебных занятий и информирования граждан тиражировать по всей стране, поэтому уже сейчас самые интересные буклеты и полезные пособия вы можете скачать на нашем сайте. И эта копилка лучших практик будет нами постоянно пополняться», — отметил он.

Сидякин подчеркнул, что проект работает в 82 регионах страны, но главная его цель в том, чтобы такие школы стали появляться во всех муниципальных образованиях. За полгода с момента старта проекта «Школа грамотного потребителя» в ней приняли участие более 20 тысяч человек, сообщил депутат.

«От Камчатки до Калининграда, Мурманска и Дагестана ежедневно проходят учебные занятия, информационные встречи, открытые лекции, видеосеминары на тему ЖКХ. Очень приятно, что и Севастополь с Республикой Крым также активно включились в реализацию проекта ШГП», — сказал он.

Депутат подчеркнул, что ШГП функционирует в рамках партийного проекта Управдом, но имеет свою организационную структуру. «При этом, было бы глупо обособиться от громадного опыта, который был накоплен активом «Управдома». Если проводить аналоги, то школа – это начальное жилищное образование, то Управдом – это высшее образование», — добавил Сидякин.

Он также рассказал, что жителей очень волнуют вопросы капитального ремонта домов, тарифообразования, расчета платы за жилищные и коммунальные услуги, а главное контроль их качества. «Поэтому в учебных программах мы стараемся делать акцент на самые актуальные темы, уделяем больше времени и привлекаем лучших специалистов в этих областях. Мы убеждены, что недостаток информации порождает много слухов и неправильное восприятие, поэтому жители продолжают оставаться неудовлетворенными как качеством жилищно-коммунальных услуг, так и их накопившимися проблемами. Этого допускать конечно же нельзя. Чем больше в регионах проходит учебных занятий и встреч с жителями, тем более спокойнее граждане себя чувствуют, так как любой волнующий их вопрос находит ответ специалистов региональных школ грамотного потребителя», — добавил Сидякин.

«В пилотных регионах мы стали после прохождения обучения предлагать слушателям Школы пройти тестирование и проверить свои знания. Вопросы теста включают проверку как теоретических знаний законодательства в сфере ЖКХ, так и практические особенности управления многоквартирными домами. После положительной сдачи тестового испытания слушатели получают сертификат о прохождении курса Школы грамотного потребителя», — рассказал он.

Источник: gkhprim.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *