Воронежцы стали жаловаться в жилинспекцию в два раза больше

IMG_20150117_141706В Воронежской области возросло количество обращений граждан в жилищную инспекцию за два года в 2,5 раза. Чаще всего жильцы многоэтажек просят провести проверку своей управляющей организации (УК, ТСЖ, ЖСК) по поводу законности управления жилфондом, полноты раскрытия информации о своей работе, а также обоснованности расчетов платы за услуги ЖКХ. Такую информацию опубликовала жилищная инспекция Воронежской области в своем отчете за IV квартал 2014 года.

Согласно документу, в минувшем году в инспекцию поступило больше 11 тыс. обращения, что в 1,5 раза превышает показатели 2013 года (7,157 тыс. обращений) и в 2,5 раза – 2012 года (4,276 тыс. обращений).

«По обращениям проведено 383 проверки, выдано 264 предписания. По результатам проверок предъявлено штрафов на сумму больше 2 млн рублей. Мировыми судами по материалам жилищной инспекции вынесено решений о взыскании с правонарушителей 1 млн рублей. Таким образом, в бюджет городского округа подлежит взысканию 1 млн рублей, из которых 2,9 млн (93%) в настоящее время перечислены», – сообщается в отчете.

Увеличение активности собственников некоторые эксперты ЖКХ связывают с повышением информированности населения.

«У граждан множество источников для получения информации о ЖКХ. В частности, СМИ активно занимаются пропагандой знаний в этой сфере, — считает депутат Воронежской областной Думы, председатель правления воронежской организации «Жилищный контроль» Татьяна Головачева. — Россияне стали обращать внимание на постоянно меняющееся законодательство и возникающие проблемы с его реализацией. Плохое качество работы некоторых управляющих организаций, злоупотребление полномочиями со стороны ресурсоснабжающих организаций, а также начало реализации федерального закона о капремонте, вызывают у воронежцев множество вопросов. Таким образом, на данный момент граждане знают, что происходит в жилищно-коммунальной сфере, но пока не умеют эти знания применять. В стране отсутствует класс «грамотный потребитель». В этой ситуации задача общественных организаций – повышать информированность граждан в целом, сделать их компетентными, а не вести претензионную работу по конкретным ситуациям».

Одними лишь жалобами делу не поможешь, считает и председатель региональной общественной организации по защите прав потребителей в сфере ЖКХ «ЖКХ – территория партнерства» Владимир Фирстов. По мнению общественника, часто масло в огонь конфликтов между собственниками и управляющими организациями подливают общественные деятели, помощники депутатов, политики.

«В попытке заработать популярность, часто не разобравшись в сути вопроса, эти доброжелатели призывают собственников жаловаться во всевозможные инстанции, тиражируют негатив, но не предлагают конкретных способов решения проблем, — сетует господин Фирстов. – К сожалению, забросав надзорные ведомства бумажками, мы рано или поздно просто парализуем их работу. Сейчас в руках у собственниках достаточно инструментов, чтобы повлиять и на свою УК, ТСЖ, ЖСК и на поставщиков ресурсов».

Источник: abireg.ru

Материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *