В российском ЖКХ наметилась новая большая программа капремонта

Минстрой считает массовое кредитование если не панацеей, то как минимум о надежным и скорым решением, которое не допустит развала жилищно-коммунальной отрасли.

Предыдущая система финансирования капремонта путем распределения средств Фонда ЖКХ – была актуальна только в «тучные годы». Сейчас работа Фонда подходит к концу, денег на продолжение раздачи регионам больше в бюджете нет, а проблема ветхого и аварийного жилья, хоть и стала несколько менее острой, остается по всем соцопросам одной из важнейших для россиян.

Сейчас правительство, похоже, определилось с новой схемой нейтрализации этой проблемы. Решением станет массовое кредитование, долю которого в капремонтах по стране правительство планирует уже в ближайшее время довести до 30%.

Ведет работу по выстраиванию кредитных схем основной куратор ЖКХ в правительстве страны – замглавы Минстроя Андрей Чибис. Усиливший недавно свои позиции еще и должностью главного жилинспектора РФ, Чибис говорит о кредитовании если не как о панацее, то как минимум о надежном и скором решении, которое не допустит развала отрасли.

По мнению Чибиса, это решение, которое одинаково выгодно всем. Жильцы получают отремонтированные дома не через 25 лет, а прямо сейчас, причем по цене, которая не будет слишком заметной для их кошельков. Банки получают огромный дополнительный оборот, в то время, когда закрыт доступ к западным рынкам. Работники отрасли получают новый большой объем работ, ведь ЖКХ – это стабильный бизнес.

Среди работников отрасли и экспертов сразу же после заявлений Чибиса началось бурное обсуждение старта новой программы. Наиболее активны в этой дискуссии, безусловно, работники лифтового хозяйства. По мнению экспертов, именно с кредитования программ по замене лифтов стоит начинать эту работу, ведь в последние годы жильцы уже неоднократно высказались, что они готовы к дополнительной строке в квартплате, если им заменят лифт. Уж очень остра проблема – как минимум 25 процентов лифтового парка давно отработали свое, а без лифта – и физически непросто, и попросту страшно – по всей стране каждый день идет волна трагических происшествий, а в лифт почти каждый день заходит почти каждый россиянин.

На днях состоялось очередное заседание Комитета содействия реформированию лифтового хозяйства РФ. На нем присутствовали представители Госдумы, общественных и некоммерческих организаций, руководители отраслевых Управляющих компаний, владельцы и руководители компаний-производителей лифтов, а также организаций, осуществляющих технических надзор и контроль за состоянием лифтов и другие. Сам комитет создан под эгидой НП «ЖКХ Развитие», где и началась яркая карьера Андрея Чибиса, при участии рабочей группы по развитию ЖКХ Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации в целях реализации методических рекомендаций Комиссии по вопросам лифтового хозяйства при Министерстве строительства и ЖКХ РФ.

Участники совещания отметили, что на фоне критического положения в отрасли, связанного со стремительным выходом из строя лифтов в домах массовых серий и прокатившейся по стране волне трагических происшествий необходимо скорейшее принятие мер для развития отрасли на государственном уровне.

«Одним распределением бюджетных средств проблему не решить, да и нет таких объемов в федеральном бюджете. Что же касается регионов — то многие занимаются откровенным популизмом, иначе не назовешь 5 рублей с квадратного метра, которые некоторые субъекты установили на сбор в фонд капремонта. Поэтому нам необходимо вырабатывать системные решения, пока еще есть шанс предотвратить катастрофу в отрасли», — заявил в ходе совещания заместитель председателя комитета ГД РФ по жилищной политике и ЖКХ, руководитель проекта «Свой дом» партии Единая Россия» Александр Сидякин.

На совещании также речь шла о необходимости защиты отечественного производителя, но вместе с тем, без преференций отдельным российским компаниям: «К сожалению, есть пока в отдельных регионах проявления недобросовестной конкуренции и монополизма и с этим явлением нам нужно бороться прежде всего в интересов конечного потребителя» — считает Председатель совета директоров ООО «ЛЛЗ» Денис Григорьев.

Директор монтажного предприятия «РусьЛифт» Альберт Кильдияров высказал общее мнение о необходимости массового внедрения кредитных схем модернизации отрасли: «Понятно, что жильцы неохотно платят в общий котел, когда неизвестно, что именно и когда починят именно в их доме. А в случае, когда речь идет о длинном кредите под федеральные гарантии — люди платят небольшие деньги уже после того, когда получают реальное улучшение качества жизни, кредитные схемы выгодны всем».

Участники совещания приняли решение обратиться в Минстрой РФ и Госдуму РФ по ряду направлений интенсификации реформирования лифтового хозяйства. В частности, было принято решение определить пилотный регион для отработки кредитных схем модернизации лифтового хозяйства. Таким регионом должен стать один из регионов-лидеров реформы ЖКХ, с реально работающим Регфондом по капремонту и опытом использования кредитных схем в других отраслях. Председатель Комитета, глава ОАО РКС Денис Шарипов высказал мнение, что исходя из таких параметров таким пилотным регионом могла бы стать республика Башкортостан.

Источник:  trud.ru

Материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *