Коммунальное рандеву

Жители Воронежа встретились с поставщиками света.

Тенденции в коммунальном мире постоянно меняются. Если в конце прошлого года жителям Воронежа обещали одну квитанцию от единственного расчетного центра, то сейчас ресурсоснабжающие организации (РСО) решили перейти на прямые договоры с жителями. И одними из первых отделиться и выпускать свои жировки решили в Воронежской энерго­сбытовой компании.

ОАО «ВЭСК» заявило о переходе на прямые расчеты еще в ноябре прошлого года. И планы свои постепенно выполняет. Уже жители 847 многоэтажек получают отдельную квитанцию от энергетиков. К концу года компания планирует таким образом рассчитываться за поставляемый ресурс с 55% жилфонда города.

Теперь между этой РСО и жителями нет управляющих организаций, поэтому все возникающие вопросы приходится решать напрямую с поставщиком. Благо, последний идет навстречу потребителям, поэтому согласился на совещание с жителями, которое прошло 8 октября. Инициатором мероприятия выступил Общественный совет по ЖКХ при главе города.

Открытость необходима

– Подобные встречи мы планируем проводить не только с этой РСО, – рассказывает председатель Общественного совета по ЖКХ при главе города Ольга Фролова. – У нас работает группа специалистов, которые помогают разобраться в некорректных начислениях платежей за коммунальные услуги. В последнее время мы наблюдаем рост жалоб со стороны жителей. Это и послужило толчком к организации расширенных совещаний с участием поставщиков. Такой формат гораздо эффективнее помогает разбираться с вопросами некорректных начислений.

Количество вопросов у собственников растет как снежный ком. Самым актуальным на прошедшем собрании можно признать вопрос о начислении «по среднему». Что такое эта сумма, пытались разобраться за прошедший год не раз. Прокуратура даже запретила ВЭСКу использовать этот показатель для начисления платы. Однако квитанции со «средним» продолжают приходить жителям города.

– За август «по среднему» мне выставили счет за 160 квт-часов, – делится председатель совета дома 7 по бульвару Победы Вера Гробовенко. – Мне непонятно, что это за цифра, ведь она не подходит под средний объем потребляемой мною электроэнергии за предыдущие месяцы, не является нормативной цифрой для моей квартиры по количеству проживающих. Иногда складывается впечатление, что цифры берутся с потолка.

Досталось в наследство

Сотрудники энергосбытовой компании уверяют: числа не придумывают. «Среднее» осталось им от предшественников – Горэлектросети.

– С 2010 года ОАО «ВЭСК» приняло функции гарантирующего поставщика в Воронеже, – поясняет директор департамента информационных технологий ОАО «ВЭСК» Роман Иванов. – Тот механизм, который существовал до выхода нашей компании на коммунальный рынок, действовал около восьми лет и был понятен большинству жителей. И чтобы не вводить народ в заблуждение, мы подхватили это «среднее». Потом вышло постановление правительства №354, которое требует от нас применять не какое-то «среднее», а среднемесячные расчеты, исходя из размеров потребленного за последние 12 месяцев ресурса. Начисляется эта сумма, если отсутствуют показания индивидуального прибора в расчетном периоде. С 1 июля мы начали плавно переходить на эту систему.

По заверению специалистов ВЭСКа, «среднее» можно скорректировать в любой момент. Для этого необходимо написать заявление, в котором объяснить, что выставляемый объем завышен. И предложить другое количество киловатт, которое является для вас оптимальным «средним».

Плавный выход

Однако необходимость в этих заявлениях отпадет с 1 января. Именно к этому моменту энергосбытовая компания планирует полностью отказаться от «среднего».

– Есть предписание прокуратуры, которое мы выполняем, – говорит заместитель генерального директора ОАО «ВЭСК» Олег Миронов. – С 1 июля начали плавный процесс перехода к новой системе расчетов, чтобы ОДН резко не возросли.

Такой постепенный подход к исполнению предписания прокуратуры вполне оправдан, учитывая тот факт, что показания индивидуальных приборов учета снимаются жителями одного дома в совершенно разное время.

– От такого временного разброса страдает ОДН, – рассказывает Роман Иванов. – То, что житель потребил в расчетном периоде уже после того, как отдал нам показания ИПУ, идет на общедомовые нужды и раскидывается по всем соседям. На нашем сайте мы разместили информацию о том, что лучше всего снимать показания в конце расчетного периода. Законодательно это не обязанность, но так начисления по ОДН будут самыми корректными.

Вопросов к представителям ОАО «ВЭСК» у собравшихся было слишком много для полуторачасовой беседы, поэтому было решено провести еще несколько менее масштабных встреч. Ольга Фролова пообещала председателям советов домов в ближайшем будущем такие же открытые совещания с представителями «РВК-Воронеж» и МКП «Воронежтеплосеть».

Источник: bereg.vrn.ru

Материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *