Воронежские ресурсоснабжающие организации за отсутствие ОДПУ теперь будут отвечать перед жилинспекцией

В конце июля вышел федеральный закон, согласно которому контроль над наличием в многоквартирных домах (МКД) общедомовых приборов учета горячей, холодной воды и тепла теперь полностью передан в руки региональных Государственных жилищных инспекций. Ранее штрафы на поставщиков накладывало управление федеральной антимонопольной службы (УФАС).

Жилищное законодательство предусматривает наличие ОДПУ во всех МКД, где это технически возможно. До 2012 года обязанность их устанавливать лежала на управляющих организациях за счет средств собственников квартир. Теперь же монтаж общедомовых счетчиков должны осуществлять поставщики ресурсов, впоследствии взимая деньги, потраченные на прибор, с жильцов домов. И Государственная жилищная инспекция Воронежской области будет контролировать, везде ли есть ОДПУ, и накладывать на РСО штраф за их отсутствие.

По данным крупнейших поставщиков Воронежа, изменения в законодательстве их не пугают.

«В настоящее время 80% многоквартирных домов в Воронеже оборудованы общедомовыми приборами учета холодного водоснабжения. Исключение составляют дома, где отсутствует техническая возможность установки прибора учета, либо входящие в программу «Снос и реконструкция ветхого многоквартирного жилищного фонда в городском округе город Воронеж», – отметили в ООО «РВК-Воронеж».

Однако не все РСО могут похвастаться максимальным охватом приборами жилфонда, куда поставляют ресурс. В некоторых МКД нехитрых приспособлений до сих пор нет, расчет с абонентами ведут по нормативу.

«Такое положение дел устраивает некоторых поставщиков. По нормативу получается выставить жильцам существенно больше, нежели если бы расчет платы за ресурсы шел по показаниям общедомового прибора учета. Поэтому с некоторыми организациями существуют проблемы «признания» приборов. К примеру, ОДПУ в доме есть, а принимать его показания к сведению не хотят», – говорит руководитель УК Левобережного района Владимир Болотов.

По его словам обычно поставщики находят формальные причины для того, чтобы «не принимать» прибор. К примеру, они заявляют, что установка была неправильной или сам ОДПУ работает некорректно. Из-за этого в его УК есть несколько домов, где счетчики простаивают с 2013 года.

«В основном эта проблема затрагивает ОДПУ горячей воды. И понятно, почему поставщики не хотят работать по показаниям. Приборы фиксируют не только количество передаваемого ресурса, но и его температуру. А она на вводе в дом нередко не соответствует нормативам (должна быть 60 градусов – прим. ред.). Это значит, что жители могут платить за горячую воду фактически по цене холодной. Ресурс ведь подан ненадлежащего качества. И тут как раз работающий ОДПУ помог бы доказать этот факт. А раз прибор не принят в работу, то и доказать ненадлежащее качество от поставщика не представляется возможным», – поясняет Владимир Болотов.

В теплоснабжающих организациях, с которыми нам удалось связаться, заверяют, что расчет по приборам учета им все же более предпочтителен.

«У нас в принципе все дома оборудованы ОДПУ. Есть несколько многоэтажек, где приборы есть, но пока мы их не приняли. Они попросту неправильно установлены. Работа по общедомовыми приборам учета более четкая, поэтому нам нет смысла затягивать процесс их приема. Наличие в доме ОДПУ дисциплинирует и нас, и УК в работе над сохранностью ресурса», – считает главный инженер ООО «Святогор» Николай Гуршин.

Возможно, наличие одного конкретного контролирующего органа поможет разобраться с ОДПУ в Воронеже. Ведь теперь уйти от штрафов за отсутствие приборов учета или их нерабочее состояние не удастся.

Источник: abireg.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *