Россияне стали доверять мойку стекол уборщикам

Спрос на весеннюю мойку окон в этом году вырос практически вдвое, рассказали «РГ» в клининговых компаниях. Может быть, дело в плохой погоде — самому мыть окна холодно, а стекла уже грязные, а может быть, наши люди начали привыкать к хорошей жизни.

Активными потребителями услуги промышленного альпинизма являются владельцы жилья на высоких этажах, также мойку часто заказывают владельцы квартир с «глухим» остеклением и те, кто не хочет тратить время на такую работу.

Ниша уборки квартир в стране привлекательна, число стартапов в этой области неуклонно растет

Правда, тех, кто не хочет проводить редкие выходные с тряпкой в руке, пока не так много. Профессиональный клининг сильно зависит от материального благополучия заказчиков. «Не все в нашей стране в силу менталитета и финансовой обеспеченности могут позволить себе нанять клининговую компанию для уборки квартиры. Менее 10 процентов домохозяйств в крупных городах платят за уборку дома сторонним помощникам», — говорит Михаил Мажукин, директор компании «Премьер-Сервис Экспресс». «90 процентов москвичей еще никогда не использовали сервисы по уборке квартир, что уж говорить о всей России, — есть куда расти», — добавляет генеральный директор сервиса Qlean.ru Александр Коровин.

Ниша уборки квартир в стране привлекательна, число стартапов в этой области неуклонно растет, но многие из них быстро уходят с рынка, столкнувшись с проблемами. «Функционал фирмы не сводится к наличию продающего услугу сайта и пары наемных мигрантов, умеющих пользоваться шваброй. Необходимо вкладываться в качественное оборудование, работать над высокими стандартами качества уборки, обучать персонал, заниматься привлечением клиентов. Многие компании сталкиваются с нехваткой средств на эти программы», — отмечает Мажукин.

Проблема в том, что потолок рынка определяют исполнители. Рынок плохо сформирован, нет культуры этой профессии, многие относятся к ней как временной. Из-за этого возникает постоянная текучка кадров, приходится работать не только над привлечением новых людей, но и над удержанием их. Зато на рынке здоровая конкуренция: все активно играют с ценой в сторону понижения. «Из-за доступности услуги все большее количество людей пробуют такие сервисы, и срабатывает сарафанное радио», — отмечает Коровин.

Цены на мойку окон стартуют от 990 рублей, всей квартиры — от 2000 рублей в зависимости от площади жилья. «Уборка 1 кв. м квартиры дороже, чем клининг 1 кв. м производственного помещения. В офисе убираются ежедневно, что упрощает трудозатраты уборщиков. В квартире убираются в среднем один раз в неделю, осложняет уборку наличие мебели и мелких деталей, которых в офисе нет. Метр уборки в офисе в среднем стоит до 65 рублей, в квартире, в зависимости от вида уборки, составляет свыше 75 рублей за квадратный метр», — пояснил ценообразование Мажукин.

Источник: rg.ru

Материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *